Донские Радиолюбители
16+
главная
новости
статьи
частоты
репитеры
радиоклубы
форум
ссылки
литература
RK6LZQ
Статьи

Статьи : Телефония / Спутниковая телефония / Inmarsat /

Система спутниковой связи Inmarsat

Добавлено пользователем RN6LMR 31.10.2013 в 08:00.
Содержание:
Общая информация о системе
Телефонные коды
Частотный план
Спутники Inmarsat
Зона покрытия
Услуги Инмарсат
Основные стандарты в системе Инмарсат
Литература



Логотип Inmarsat

Inmarsat Ericsson

Inmarsat

Inmarsat

Общая информация о системе

Inmarsat (в настоящее время — Inmarsat Ventures) был создан в 1979 году для обеспечения морских судов спутниковой связью. На первом этапе своей деятельности Inmarsat арендовала емкость спутников Marisat — первых спутников для мореходства, выведенных фирмой Comsat, и использовала их для получения своей пользовательской базы. Затем компания запустила серию собственных спутников, уже владея достаточно многочисленной пользовательской базой. В дальнейшем в число пользователей вошли не только судоходные компании, но и авиационные и многофункциональные компании. На конец 2001 года компания обслуживала 232 тыс. терминалов. Среднемесячный счет (ARPU) составляет 180 долларов США.
В настоящее время основное подразделение компании — Inmarsat Ltd. управляет спутниковой группировкой из 11 спутников, находящихся на геостационарной орбите. Основная часть потока данных обрабатывается спутниками третьего поколения (5 спутников), запущенными в 1996—1998 годах. Они постепенно заменяются спутниками четвёртого поколения; запущено четыре спутника (Inmarsat-4), два в 2005 году и один в 2008 году, и четвертый в 2009.

Телефонные коды

Инмарсат принадлежат следующие телефонные коды:
+870 — Общий код доступа к сети (SNAC)
+871 — Атлантический Океан, восток (AOR-E)
+872 — Тихоокеанский регион (POR)
+873 — Индийский Океан (IOR)
+874 — Атлантический Океан, запад (AOR-W)

Телефонный код +870 — общий, он используется, когда неизвестно через какой спутник производятся звонки. Однако SNAC не поддерживает звонки на терминалы Inmarsat-A.
Остальные четыре кода принадлежат регионам, обслуживаемым конкретными спутниками, как правило, по одному спутнику на каждый, их обычно называют «океаническими регионами».

Частотный план

1626.5—1646.5 МГц — Восходящий луч от терминальных станций.
1530.0—1545.0 МГц — Нисходящий луч на терминальные станции.

Спутники Inmarsat

Спутники 1-го поколения
В системе Инмарсат используются геостационарные спутники, которые "неподвижно висят" над заданными точками над экватором Земли. Кажущаяся неподвижность спутников достигается тем, что они обращаются по круговой орбите, совпадающей с плоскостью экватора Земли, с угловой скоростью вращения, равной скорости вращения Земли. На каждом спутнике имеются, по крайней мере, два ретранслятора, один из которых ретранслирует сообщения в направлении от Земных станций к терминалам, а второй — в обратном направлении.
Спутники системы Инмарсат располагаются на геостационарной орбите на высоте 22 223 мили (35 786 км).

Спутники 2-го поколения
Четыре спутника Инмарсат-2 были произведены международным консорциумом, возглавляемым подразделением The Space&Communications компании "British Aerospace" (в настоящий момент входит в состав англо-французской компании "Matra Marconi Space"). Подрядчиками выступили "Hughes Aircraft" (США), "Fokker" (Нидерланды), "Matra" (Франция), "MBB" (Германия), "NEC" (Япония), и "Spar" (Канада). Центры управления спутниковой группировкой сооружались при непосредственном участии компаний: "CLTC" (Китай), "CNES" (Франция), "SED" (Канада), "Telespazio" (Италия), и "Intelsat". Инмарсат-2 — это спутники со стабилизацией в трех плоскостях, на основе платформы "Eurostar", разработанные компаниями "British Aerospace" и "Matra Espace" (обе в настоящее время входят в группу "Matra Marconi Space"). Спутники рассчитаны на 10-летний срок эксплуатации. Предпусковой вес составил 1300 кг, орбитальный вес — 800 кг при 1200 Вт излучаемой мощности. Телекоммуникационное оборудование включает 2 транспондера, обеспечивающих работу на передачу (с С- на L-диапазон) и на прием (с L- на С-диапазон) при работе с наземным оборудованием на частотах 6,4/1,5 и 1,6/3,6 ГГц. Эффективная изотропная излучаемая мощность (ЭИИМ) L-диапазона составляет 39 ДбВт. Каждый спутник обеспечивает покрытие приблизительно 1/3 части Земли. В зависимости от нагрузки, полоса частот и ЭИИМ перераспределяется между судовыми, авиационными и наземными пользователями.

Спутники 3-го поколения
Сами спутники изготовлены американской компанией "Lockheed Martin Astro Space", системы обеспечения и управления разработаны на основе платформы "Series 4000" компании "Astro Space Series". Английское подразделение "Matra Marconi Space" подготовило телекоммуникационную часть, включающую антенны, повторители и другое коммуникационное оборудование. Все оборудование связи функционирует в C- и L-диапазонах. Антенны и электронное оборудование каждого спутника настроено на оптимальное покрытие определенной части Земли ("footprint"). Несомненное преимущество спутников Инмарсат-3 заключается в способности концентрировать мощность в определенной зоне. Каждый спутник имеет до 7 зональных лучей и один глобальный. Количество задействованных лучей напрямую зависит от интенсивности использования связи. Помимо вышеперечисленного спутники способны использовать часть L-диапазона несоприкасающихся лучей, удваивая, таким образом, пропускную способность спутника. Предстартовый вес каждого спутника составил 2066 кг. ЭИИМ каждого спутника составляет 48 ДбВт, где ЭИИМ (эффективная изотропная излучаемая мощность) означает, какую энергию может сконцентрировать спутник в обслуживаемой области.

Спутники 4-го поколения
3 спутника Инмарсат-4, разработанные компанией "Astrium" (предыдущее название — Matra Marconi Space), были запущены в 2004 году. Мощность новых спутников в 100 раз выше, чем у предыдущих, что позволяет передавать данные со скоростью до 432 Кбит/с. Усовершенствованная технология позволяет снизить тарифы до 75% от существующих в стандарте Инмарсат-М4. Новая услуга называется B-GAN — Broadband Global Area Network (широкополосная глобальная сеть).

Зона покрытия

Спутники системы Инмарсат покрывают около 98% земной поверхности. Гарантированная связь обеспечивается в среднем от 75° ю. ш. до 75° с. ш.


Зона покрытия Inmarsat

Компания Инмарсат имеет и эксплуатирует одну из самых крупных в мире сетей спутниковой связи. Эта сеть имеет парк из одиннадцати спутников на геостационарной орбите на удалении около 36000 километров от земли и включает спутники новейшего поколения Инмарсат-4 (Inmarsat-4), запущенных в 2005 и 2008 годах. Прогнозируется, что коммерческая эксплуатация парка спутников I-4 — продлится до 2020-х годов.
Cпутники Inmarsat-4 являют собой новый эталон для оценки систем мобильной спутниковой связи с точки зрения их энергетических возможностей, пропускной способности и универсальности. Мощность спутника Inmarsat-4 в шестьдесят раз больше мощности спутника Инмарсат-3. Три выведенных на орбиту спутника Inmarsat-4 обеспечивают глобальный охват широкополосной связью, за исключением самых крайних полярных регионов.
Каждый спутник Inmarsat-4 генерирует сотни высокомощных сфокусированных лучей, которые могут быть оперативно сконфигурированы так, чтобы предоставлять необходимую пропускную способность сети в районах повышенного спроса на услуги.
Трафик Inmarsat-4 в основном осуществляется по Протоколу Интернета (IP) для передачи данных с пакетной коммутацией. Это расширяет способность нашей сети обеспечить цифровую мобильную связь высокого качества. Это также поддерживает сети связи с коммутацией каналов, такие, как телефонная сеть, интегральная цифровая сеть связи с комплексными услугами (ISDN), а также унаследованные системы внутрифирменной связи, одновременно обеспечивая ясный путь перехода к Интернет-протоколу.
Под контролем лондонского Центра управления спутниками и сетевыми операциями, система спутников Inmarsat-4 связана с Интернетом и с мировыми наземными телефонными сетями через принадлежащие Инмарсату три наземные станции спутниковой связи в Италии, Нидерландах и на Гавайах.
Инмарсат также заключил соглашение с Европейским космическим агентством (ЕКА), согласно которому он стал коммерческим эксплуатантом нового спутника под названием Альфасат (Alphasat). Этот спутник является частью плана ЕКА создать новую космическую платформу, способную нести тяжелое коммуникационное оборудование. Создание Альфасата планируется завершить в 2012 году, когда он послужит дополнением к существующим спутникам Inmarsat-4. Альфасат охватит услугами связи Европу, Ближний Восток и Африку, обеспечивая доступ к дополнительным частотам в диапазоне L в этих регионах.

Услуги Инмарсат

Услуги наземной мобильной связи
Первым видом услуг, внедрённых на базе спутников Inmarsat-4, стала наша Глобальная сеть широкополосной связи (BGAN).Сеть BGAN обеспечила предоставление услуг с самым быстрым ростом за всю историю компании и уже используется на коммерческой основе более чем в 190 странах заказчиками из широкого диапазона отраслей, включая средства массовой информации, правительственные организации, нефтегазовую промышленность и агентства международной помощи.
Реализуя услуги речевой связи и высокоскоростной передачи данных, сеть BGAN позволяет пользователям за считанные минуты развернуть мобильный офис с широкополосной связью, независимо от состояния местных наземных сетей связи. Вы получаете доступ к вашей корпоративной сети по защищённому соединению Виртуальной частной сети (VPN) для пользования электронной почтой, Интернетом и другими прикладными программами настольной рабочей станции, одновременно разговаривая по телефону. Это позволит вам работать вне офиса в любой точке планеты с такой же продуктивностью, как и в вашем основном офисе.
Для стандартных прикладных программ обработки данных сеть BGAN обеспечивает непревзойденные скорости передачи данных вплоть до половины мегабита в секунду при передаче по совместно используемому каналу. Для приложений, где главнейшим требованием является высокое качество передачи данных, как, например, видео передачи в прямом эфире, эта система обладает уникальной способностью — по запросу пользователя передавать данные с фиксированной гарантированной скоростью.
Доступ к сети осуществляется с помощью ряда небольших и легких спутниковых терминалов, которые быстро настраиваются и просты в использовании. Имеются выбор терминалов как для индивидуальных пользователей, перемещающихся с места на место, так и для небольших групп, которым может потребоваться развернуть временный офис на более продолжительные периоды. Также имеются терминалы, которые могут быть смонтированы на транспортных средствах.
В случае, если, в основном, требуется только просто позвонить по телефону, спутниковый мобильный телефон IsatPhone обеспечивает экономичное решение в виде недорогого ручного аппарата. В настоящее время этой услугой можно пользоваться в пределах Азии, Африки и Ближнего Востока. Мы также начинаем эксплуатацию сети услуг глобальной спутниковой телефонной связи на базе нового поколения ручных телефонов.

Обслуживание судоходства и мореплавания. Высокоскоростная передача данных в открытом море
Инмарсат играет незаменимую роль в жизни мореплавателей. В деле предоставления надёжной связи для навигации и обеспечения безопасности ни одна другая сеть не может сравниться с Inmarsat по широте глобального охвата и разнообразию услуг.
Инмарсат предлагает не имеющий себе равных выбор услуг речевой и факсимильной связи передачи данных для судов всех типов и тоннажа — от небольших яхт до крупнейших океанских лайнеров — и предоставляет мореплавателям возможность связи на борту, не уступающей по эффективности связи на суше.
Тысячи судов в торговом, рыболовецком, туристском и правительственном секторах полагаются на услуги Inmarsat для передачи сообщений о местоположении, получения текущей информации о погоде и изменениях навигационных карт, а также для предоставления возможности команде судна общаться по телефону или электронной почте с друзьями и семьями — жизненно важный источник для поддержания морального духа при нахождении в море в течение долгих месяцев.
Услуги Fleet фактически стали стандартным видом связи для океанских судов с числом установленных терминалов свыше 20000.
Наиболее важной, однако, является роль компании Инмарсат в предоставлении услуг по обеспечению безопасности. Спутниковая связь Инмарсат составляет основу ГМССБ (глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности), которая мгновенно соединяет мореплавателей по всему миру с ближайшим центром координации спасательных работ. Благодаря Инмарсату было спасено много жизней.
Для обеспечения такой возможности фундаментальным является высокая надёжность нашей сети связи. В среднем, показатель готовности нашей сети превышает 99,99 процента. Этот показатель постоянно контролируется Международной организацией подвижной спутниковой связи (IMSO) для проверки того, что Инмарсат удовлетворяет требованиям Международной Морской Организации (ИМО) для использования в системе ГМССБ и для морской отрасли народного хозяйства.
В 2007 г. Инмарсат расширил номенклатуру услуг для мореплавания с вводом в действие услуги FleetBroadband. Она предоставляет возможность одновременной речевой связи и широкополосной передачи данных со скоростью передачи до 432 кбит/сек при передаче по совместно используемому каналу, а также способность по запросу пользователя передавать данные с фиксированными гарантированными скоростями до 256 кбит/сек. Эта система обеспечивает также более современные возможности, такие как использование на море телефонов по стандарту глобальной системы мобильной связи GSM с применением технологии «pico cell».
FleetBroadband — это самая быстро растущая система обслуживания мореплавания и судоходства в нашей истории и используется одними из самых крупных международных торговых флотов. Услуги FleetBroadband доступны глобально, за исключением крайних полярных регионов.

Обслуживание воздухоплавания
Компания Инмарсат была первым гражданским оператором, который предложил услуги спутниковой связи авиационным пользователям, когда она ввела в действие её систему связи «Aero H» в начале 1990-х годов. Сегодня, когда более 10000 летательных аппаратов воздушного флота, бизнес-авиации и правительственной авиации полагаются на предоставление Инмарсатом услуг глобальной речевой связи и передачи данных в полете, Инмарсат является самым распространенным оператором спутниковой связи в этой отрасли.
Более 10 лет тому назад Инмарсат был первым оператором, удовлетворяющим требованиям стандартов и кодексов рекомендованных методов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Это позволяет авиакомпаниям безопасно и эффективно совершать полеты за пределами охвата традиционной радиосвязи.
Запуск спутников Инмарсат-4 проложил путь для ввода в эксплуатацию SwiftBroadband — системы Инмарсат последнего поколения для обслуживания воздухоплавания. Разработанная для удовлетворения потребности в более широкой полосе частот всех секторов гражданской авиации, эта система обеспечивает возможность одновременной речевой связи и широкополосной передачи данных на воздушное судно и потоковую передачу данных по запросу, закладывая фундамент для создания «постоянно подсоединенного воздушного судна» будущего.
Единый аппарат Инмарсата предоставляет широкий диапазон полётных прикладных программ для лётчика, включая связь со службой управления воздушным движением и для обеспечения безопасности полётов, для обновления планов полёта и текущих метеосводок, контроль параметров двигателей, оперативное планирование, а также других приложений в составе Электронной системы бортовой документации (EFB). Этот аппарат также обеспечивает телефонную связь «воздух-земля», обмен электронной почтой, выход в Интернет, соединение с виртуальной частной сетью (VPN), видеоконференции, получение текстовых сообщений и услуг бортовой трансляции новостей и мобильной телефонной связи для пассажиров.

Основные стандарты в системе Инмарсат

Inmarsat-A. Введен в эксплуатацию в 1982 году. Предоставлял услуги телефонии, факсимильной и телексной связи в аналоговом режиме. Упразднён с 31 декабря 2007 г.

Inmarsat-B. Введен в эксплуатацию в 1993 году. Данный стандарт является цифровым аналогом стандарта Инмарсат-А. Обеспечивает весь спектр услуг стандарта Инмарсат-А, но по более низким тарифам в связи с более рациональным использованием частотного ресурса.

Inmarsat-C. Стандарт двухсторонней низкоскоростной передачи данных посредством легких, переносных терминалов, которые также легко устанавливаются на любое судно, автомобиль или самолет. Данный стандарт одобрен для использования в системе ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания), а также удобен для сбора информации с удаленных объектов и управления грузоперевозками. Имеет встроенный GPS (система глобального определения местоположения). Обязателен к установке на всех океанских судах.

Inmarsat-D/D+. Обеспечивает низкоскоростную передачу данных при помощи терминалов размером с CD-плейер. Оборудованный приемником GPS, терминал D+ является идеальным средством управления транспортными перевозками, передачи коротких сообщений водителю и дистанционного управления и автономного снятия информации. (Еще не сертифицирован в РФ).

Inmarsat-E. С 01.12.2006 сеть прекратила свою работу.

Inmarsat-Fleet.

Inmarsat-M. Предоставляет голосовые сервисы на скорости 4,8 Кбит/с и сервис по передаче факсов и данных на скорости 2,4 Кбит/с. Является предшественником Inmarsat Mini-M.

Inmarsat-M4. Введенный в эксплуатацию в конце 1999 года, данный стандарт обеспечивает работу в Глобальной Сети (Global Area Network (GAN), включая голосовую связь, факс и высокоскоростную передачу данных (до 64 Кбит/с), ISDN, IPDS (пакетная передача данных), доступ в Интернет, электронную почту, видеоконференции.
Inmarsat Aero-C. Услуга по передаче низкоскоростных данных и сообщений о местоположении в авиации. Относительно дешевая услуга по передаче информации с одновременным позиционированием. Идеальное средство связи для самолетов, выполняющих рейсы в районах с отсутствием связи. Помимо отчетов о местоположении, Аэро-С может быть использован для сообщений об изменении погоды и полетного задания, запросов на техническое обслуживание и дозаправку, а также как средство связи для экипажа и пассажиров.

Inmarsat-Mini-M. Предоставляет голосовые сервисы на скорости 4,8 Кбит/с и сервис по передаче факсов и данных на скорости 2,4 Кбит/с.

Inmarsat Aero mini-M. Разработан для небольших корпоративных самолетов и авиации общего назначения для обеспечения голосовой и факсимильной связи, а также передачи данных на скорости 2,4 Кбит/с. Внешняя самонаводящаяся антенна подключается к терминалу, весящему около 4,5 кг. Наиболее часто используется в районах, находящихся вне досягаемости УКВ связи.

Inmarsat-phone mini-M. Наиболее популярный стандарт, разработанный для работы по технологии зонального луча спутников Инмарсат-3. Терминалы данного стандарта являются малогабаритными, легкими и недорогими. Разработаны версии для установки на автомобиль, ж/д вагон, полустационарной установки, а также для установки на суда и яхты.

Inmarsat-RBGAN.

Inmarsat-RBGAN. Широкополосная Глобальная Сеть (англ. Broadband Global Area Network) предоставляет услуги новых спутников четвёртого поколения (I-4), предлагающих разделяемый пакетный IP-канал со скоростью доступа до 492 Кбит/с (скорость может быть различной, в зависимости от модели терминала) или потоковый IP-канал со скоростью от 32 до 256 Кбит/с (также зависит от модели терминала). Некоторые терминалы также предоставляют услуги мобильного ISDN со скоростью 64 Кбит/с или, даже, низкоскоростной (4,8 Кбит/с) голосовой сервис. В настоящее время, BGAN-сервис доступен в Индийском Океанском Регионе (IOR) и Атлантическом Океанском Регионе (AOR). Запуск сервиса в Тихоокеанском Регионе (POR) запланирован на 2007 год.

Inmarsat-IsatPhone.

Литература

  • http://test.amobile.ru/satellite/index.htm
  • http://test.amobile.ru/satellite/inmarsat/index.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/INMARSAT
  • http://satcomdv.ru/informaciya_o_sistemah_sputnikovoj_sa/inmarsat/inmarsat/
  • http://www.imarsat.com
  • → 20:00 MSK. Суббота, 23 ноября 2024 г.
        Нашли ошибку? Сообщите вэбмастеру: wеbmаstеr@qrv.su.
    ◊  О проекте QRV.SU.
     Условия использования материалов сайта.
    © При перепечатке материалов ссылка обязательна.
    ® qrv.ru : 2005 — 2006
    ® qrv.su : 2008 — 2024
        Построено на mini.aCMS™.
    radionet
    web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы Электроника, электронные компоненты и приборы Случайный Предыдущий Следующий Яндекс цитирования Коллективная радиостанция RK6LZQ радиоклуб Элита Каменск-Шахтинский Коллективная радиостанция RK6LWL радиоклуб Возрождение г. Донецк
    free counters