Телеканалы в составе пакета РТРС-1
Состав пакета цифровых телеканалов РТРС-1 соответствует указам Президента России об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах: № 715 от 24 июня 2009 г., № 456 от 17 апреля 2012 г., № 167 от 24 апреля 2013 г.
№ | РТРС-1 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Телеканалы в составе пакета РТРС-2
Состав пакета цифровых телеканалов РТРС-2 сформирован в соответствии с решениями Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию от 14 декабря 2012 года и от 18 декабря 2013 года.
№ | РТРС-2 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Телеканалы в составе пакета РТРС-3
Принципы формирования состава третьего пакета телеканалов РТРС-3 эфирного наземного цифрового телевизионного вещания:
- третий пакет формируется из четырех муниципальных (региональных) телеканалов в формате стандартной чёткости (SDTV) и одного федерального (общероссийского) телеканала в формате телевидения высокой чёткости (ТВЧ / HDTV), транслируемых в одном радиочастотном канале;
- эфирная наземная трансляция телеканалов, входящих в состав третьего пакета телеканалов РТРС-3, является бесплатной для потребителей;
- состав третьего пакета определяется на конкурсной основе, при этом конкурсные процедуры проводятся отдельно для каждого населенного пункта Российской Федерации или её ограниченной территории;
- по итогам конкурсов определяются четыре телерадиовещательные организации, которым выдается лицензия на телевизионное вещание в определенном населенном пункте или на определенной территории;
- одна телерадиовещательная организация, которая будет осуществлять вещание телеканала в формате ТВЧ на всей территории Российской Федерации, определяется по результатам отдельного проводимого ФКК конкурса;
- запуск сетей третьего пакета телеканалов осуществляется по мере готовности муниципальных телерадиовещательных организаций и наличия свободных радиочастот. По мере поступления заявок определяются населенные пункты, для которых проводится конкурс в рамках деятельности ФКК;
- участвующие в конкурсе муниципальные телерадиокомпании вправе привлекать в качестве сетевых партнеров телерадиовещательные организации федерального распространения, не вошедшие в состав второго пакета;
- стоимость услуг по трансляции одного телеканала определяется как отношение стоимости затрат на трансляцию всего пакета телеканалов к количеству телеканалов в пакете, приняв при этом, что один телеканал в формате ТВЧ соответствует четырем телеканалам стандартного разрешения (720 х 576).
Основные критерии при выборе муниципальных телеканалов для третьего пакета РТРС-3:
- круглосуточное вещание;
- концепция вещания, представляемая на ФКК (в случае привлечения сетевого партнера концепция вещания муниципального телеканала будет рассматриваться в совокупности с концепций вещания компании — сетевого партнера);
- наличие наибольшего объема программ собственного производства и/или приобретенных программ;
- степень общественного интереса к телеканалу (на основании медиа-измерений);
- финансово-экономическое положение компании (возможность оплаты услуг по трансляции сигнала);
- наличие действующего вещания в аналоговом формате;
- социальная значимость телеканала.
В настоящее время определён только один канал, который может войти в третий мультиплекс. Создать данный региональный телеканал поручено ФГУП ВГТРК для каждого конкретного субъекта Российской Федерации, эфирным вещанием регионального компонента займется ФГУП РТРС. В регионах, где нет крупных филиалов ФГУП ВГТРК или нет возможности сформировать канал силами ВГТРК, к вещанию могут быть привлечены местные региональные телеканалы.
По информации, озвученной на конференции «Спектр—2013» представителями Роскомнадзора Максимом Виноградовым и РТРС Юрием Журавелем, в третий мультиплекс могут войти 7—8 федеральных каналов, 1—2 региональных и один канал, который подготовит ВГТРК. Включение каналов высокой чёткости в этом варианте не предусмотрено, окончательное решение будет приниматься Правительственной комиссией.