Статьи : Сетки частот /Частоты речных каналовДобавлено пользователем RN6LMR 13.02.2012 в 23:40.
|
Принципы организации радиосвязи на внутренних водных путяхРадиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазонах частот 300.0125 — 300.5125 МГц и 336.0125 — 336.5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные участки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей — для межсудовой связи в целях безопасности, для связи с диспетчерами портов и гидротехнических сооружений, для получения прогнозов погоды и путевой информации и т.п. Номера и назначение частотных каналов устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованными с местными органами Государственного надзора за радиосвязью.Основным видом радиосвязи на внутренних водных путях является радиотелефония в симплексном режиме (когда прием и передача разнесены по времени), используемом для оперативной связи "судно-судно" и "судно-берег". Для вхождения в так называемую радиопроводную систему связи Речфлота и в городские телефонные сети используется дуплексный режим (когда прием и передача ведутся одновременно, как в обычном телефонном аппарате). Возможности радиосвязиСудоводители малых судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:
Для быстрого и безопасного прохождения шлюзов судоводители малых судов должны держать связь на 3-м частотном канале с диспетчером, который может назначить очередность и порядок прохождения шлюза, указать место швартовки, предупредить о возможных перемещениях больших судов. Переход на 3 канал должен производиться после прохождения первого светофора. В качестве позывного используется номер шлюза.Например "Шлюз №4, ответь яхте "Победа". Для обеспечения безопасности, особенно на больших открытых водоемах, важное значение имеет знание условий плавания. Для своевременного оповещения судоводителей об изменениях в гидрометеорологической и путевой обстановке на определенных каналах осуществляется передача соответствующей информация в установленное для этих сообщений время. При этом передаются прогнозы погоды на сутки от времени начала передачи, срочные предупреждения и оповещения (например, штормовые предупреждения), сведения о плавающих предметах и мелях, об изменениях в навигационной обстановке и расстановке навигационных знаков и т. д. Передача сообщений обычно осуществляется на 2 канале, а также на дуплексных каналах (6, 7, 8, и т.д.). Перечень радиостанций, передающих гидрометеорологическую и путевую информацию, и номера каналов приведены в таблице. В последние годы радиосвязь стала широко использоваться на парусных соревнованиях, проходящих на больших открытых водоемах. Примером тому может служить чемпионат России среди крейсерских яхт "Онежская регата", проводимый на Онежском озере с использованием радиосвязи уже пять лет подряд. При проведении подобных регат осуществляется радиосвязь судейского судна с яхтами, яхт между собой и при необходимости — скажем, в случае бедствия, с судами Речфлота и с береговыми службами. Связь используется, в первую очередь, для обеспечения безопасности и сохранения человеческих жизней, для получения и доведения до экипажей яхт сводок погоды, а также для решения чисто спортивных задач. Для связи малых судов между собой и с яхт-клубами (стоянками) выделены специальные частотные каналы: 25, 42 и 43. Если эти каналы заняты службами речфлота, следует использовать другой свободный канал.
Резюме
Литература[ Все статьи ]
|