Донские Радиолюбители
Ограничение возраста
главная
новости
статьи
частоты
репитеры
радиоклубы
форум
ссылки
литература
RK6LZQ
Статьи

Статьи : Сетки частот /

Частоты речных каналов

Добавлено пользователем administrator 13.02.2012 в 23:40.

Принципы организации радиосвязи на внутренних водных путях

Радиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазонах частот 300.0125 — 300.5125 МГц и 336.0125 — 336.5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные участки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей — для межсудовой связи в целях безопасности, для связи с диспетчерами портов и гидротехнических сооружений, для получения прогнозов погоды и путевой информации и т.п. Номера и назначение частотных каналов устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованными с местными органами Государственного надзора за радиосвязью.
Основным видом радиосвязи на внутренних водных путях является радиотелефония в симплексном режиме (когда прием и передача разнесены по времени), используемом для оперативной связи "судно-судно" и "судно-берег". Для вхождения в так называемую радиопроводную систему связи >Речфлота и в городские телефонные сети используется дуплексный режим (когда прием и передача ведутся одновременно, как в обычном телефонном аппарате).

Возможности радиосвязи

Судоводители малых судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:

  • для обеспечения безопасности и эффективности плавания;
  • для передачи и приема сигналов бедствия и согласования взаимных действий при проведении спасательных операций;
  • для приема гидрометеорологических и навигационных извещений;
  • для связи судов с яхт-клубами (стоянками) и между собой;
  • при проведении парусных соревнований;

Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров в ходе движения судов (самый типичный случай — согласование порядка расхождения и обгона), что достигается наличием оперативной связи между участниками движения на специально выделенном для этого 5 частотном канале, который одновременно является и каналом для передачи сигналов бедствия. В качестве позывного используется название судна. Например: "ОКА-19" ответь теплоходу "Глория". Если название судна установить невозможно, можно вместо позывного назвать его тип или положение относительно встречного судна: "Встречный сухогруз, ответь катеру "Надежда". В определенных пунктах (обычно в крупных портах) на этом канале ведется наблюдение и береговыми радиостанциями, охватывающее практически все водные пути европейской части России.

Для быстрого и безопасного прохождения шлюзов судоводители малых судов должны держать связь на 3-м частотном канале с диспетчером, который может назначить очередность и порядок прохождения шлюза, указать место швартовки, предупредить о возможных перемещениях больших судов. Переход на 3 канал должен производиться после прохождения первого светофора. В качестве позывного используется номер шлюза.Например "Шлюз №4, ответь яхте "Победа".

Для обеспечения безопасности, особенно на больших открытых водоемах, важное значение имеет знание условий плавания. Для своевременного оповещения судоводителей об изменениях в гидрометеорологической и путевой обстановке на определенных каналах осуществляется передача соответствующей информация в установленное для этих сообщений время.

При этом передаются прогнозы погоды на сутки от времени начала передачи, срочные предупреждения и оповещения (например, штормовые предупреждения), сведения о плавающих предметах и мелях, об изменениях в навигационной обстановке и расстановке навигационных знаков и т. д. Передача сообщений обычно осуществляется на 2 канале, а также на дуплексных каналах (6, 7, 8, и т.д.). Перечень радиостанций, передающих гидрометеорологическую и путевую информацию, и номера каналов приведены в таблице.

В последние годы радиосвязь стала широко использоваться на парусных соревнованиях, проходящих на больших открытых водоемах. Примером тому может служить чемпионат России среди крейсерских яхт "Онежская регата", проводимый на Онежском озере с использованием радиосвязи уже пять лет подряд.
При проведении подобных регат осуществляется радиосвязь судейского судна с яхтами, яхт между собой и при необходимости — скажем, в случае бедствия, с судами Речфлота и с береговыми службами. Связь используется, в первую очередь, для обеспечения безопасности и сохранения человеческих жизней, для получения и доведения до экипажей яхт сводок погоды, а также для решения чисто спортивных задач. Для связи малых судов между собой и с яхт-клубами (стоянками) выделены специальные частотные каналы: 25, 42 и 43. Если эти каналы заняты службами речфлота, следует использовать другой свободный канал.


КАНАЛВИД СВЯЗИЧАСТОТА ПЕРЕДАЧИЧАСТОТА ПРИЁМА
2Симплекс300,050300,050
3Симплекс300,100300,100
4Симплекс300,150300,150
5Симплекс300,200300,200
6Дуплекс (судно)300,250336,250
7Дуплекс (судно)300,300336,300
8Дуплекс (судно)300,350336,350
9Дуплекс (судно)300,400336,400
10Дуплекс (судно)300,450336,450
11Дуплекс (судно)300,500336,500
22Симплекс336.050336.050
23Симплекс336,100336,100
24Симплекс336,150336,150
25Симплекс336,200336,200
41Симплекс300,025300,025
42Симплекс300,075300,075
43Симплекс300,125300,125
46Дуплекс (судно)300,275336,275
47Дуплекс (судно)300,325336,325
48Дуплекс (судно)300,375336,375
49Дуплекс (судно)300,425336,425
50Дуплекс (судно)300,475336,475
61Симплекс336,025336,025
62Симплекс336,075336,075
63Симплекс336,125336,125
64Симплекс336,175336,175
65Симплекс336,225336,225
76Дуплекс (берег)336,250300,250
77Дуплекс (берег)336,300300,300
78Дуплекс (берег)336,350300,350
79Дуплекс (берег)336,400300,400
80Дуплекс (берег)336,450300,450
81Дуплекс (берег)336,500300,500
86Дуплекс (берег)336,275300,275
87Дуплекс (берег)336,325300,325
88Дуплекс (берег)336,375300,375
89Дуплекс (берег)336,425300,425
90Дуплекс (берег)336,475300,475

Резюме

  • Канал 2 — для связи между судами
  • Канал 3 — для связи с диспетчерами шлюзов
  • Канал 4 — для связи с другими службами речфлота
  • Канал 5 — для вызова судов, согласования маневров и передачи сигналов бедствия
  • Канал 25 и 43 — для связи между яхтами

Источник: http://dolina-s.ru/,
http://peka.ru/

→ 10:33 MSK. Пятница, 29 марта 2024 г.
    Нашли ошибку? Сообщите вэбмастеру: wеbmаstеr@qrv.su.
◊  О проекте QRV.SU.
 Условия использования материалов сайта.
© При перепечатке материалов ссылка обязательна.
® qrv.ru : 2005 — 2006
® qrv.su : 2008 — 2024
    Построено на mini.aCMS™.
radionet
web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы Электроника, электронные компоненты и приборы Случайный Предыдущий Следующий Яндекс цитирования Коллективная радиостанция RK6LZQ радиоклуб Элита Каменск-Шахтинский Коллективная радиостанция RK6LWL радиоклуб Возрождение г. Донецк
free counters