Статьи : Сетки частот /Частоты речных каналовДобавлено пользователем administrator 13.02.2012 в 23:40.
|
Принципы организации радиосвязи на внутренних водных путяхРадиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазонах частот 300.0125 — 300.5125 МГц и 336.0125 — 336.5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные участки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей — для межсудовой связи в целях безопасности, для связи с диспетчерами портов и гидротехнических сооружений, для получения прогнозов погоды и путевой информации и т.п. Номера и назначение частотных каналов устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованными с местными органами Государственного надзора за радиосвязью. Возможности радиосвязиСудоводители малых судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:
Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров в ходе движения судов (самый типичный случай — согласование порядка расхождения и обгона), что достигается наличием оперативной связи между участниками движения на специально выделенном для этого 5 частотном канале, который одновременно является и каналом для передачи сигналов бедствия. В качестве позывного используется название судна. Например: "ОКА-19" ответь теплоходу "Глория". Если название судна установить невозможно, можно вместо позывного назвать его тип или положение относительно встречного судна: "Встречный сухогруз, ответь катеру "Надежда". В определенных пунктах (обычно в крупных портах) на этом канале ведется наблюдение и береговыми радиостанциями, охватывающее практически все водные пути европейской части России. Для быстрого и безопасного прохождения шлюзов судоводители малых судов должны держать связь на 3-м частотном канале с диспетчером, который может назначить очередность и порядок прохождения шлюза, указать место швартовки, предупредить о возможных перемещениях больших судов. Переход на 3 канал должен производиться после прохождения первого светофора. В качестве позывного используется номер шлюза.Например "Шлюз №4, ответь яхте "Победа". Для обеспечения безопасности, особенно на больших открытых водоемах, важное значение имеет знание условий плавания. Для своевременного оповещения судоводителей об изменениях в гидрометеорологической и путевой обстановке на определенных каналах осуществляется передача соответствующей информация в установленное для этих сообщений время. При этом передаются прогнозы погоды на сутки от времени начала передачи, срочные предупреждения и оповещения (например, штормовые предупреждения), сведения о плавающих предметах и мелях, об изменениях в навигационной обстановке и расстановке навигационных знаков и т. д. Передача сообщений обычно осуществляется на 2 канале, а также на дуплексных каналах (6, 7, 8, и т.д.). Перечень радиостанций, передающих гидрометеорологическую и путевую информацию, и номера каналов приведены в таблице. В последние годы радиосвязь стала широко использоваться на парусных соревнованиях, проходящих на больших открытых водоемах. Примером тому может служить чемпионат России среди крейсерских яхт "Онежская регата", проводимый на Онежском озере с использованием радиосвязи уже пять лет подряд.
Резюме
Источник: http://dolina-s.ru/, [ Все статьи ]
|