Радиочастоты, используемые морским диапазоном, расположены между 156 и 158 МГц, а каналы погоды NOAA — между 161 и 163 МГц.
Стабильная связь на морском диапазоне обеспечивается, как правило, "на прямой видимости". Реальная дальность связи зависит в большей мере от типа, усиления и высоты установки антенны, чем от выходной мощности передатчика. Стационарная радиостанция мощностью 25 Ватт покроет расстояние более 25 миль, а для портативной радиостанции при выходной мощности 5 Ватт "расстояние прямой видимости" превышает 5 миль.
Пользователь VHF радиостанции Морского диапазона может понести строгое наказание за работу на передачу на суше. В связи с близостью к внутренним водным путям или аномальным прохождением радиоволн, Вы можете помешать поисково-спасательным операциям или создать сложности в навигации судов на внутренних путях.
В данной таблице указаны частоты всех VHF каналов в американской, канадской и международной сетках частот.
КАНАЛ | ПЕРЕДАЧА | ПРИЁМ | С/Д | США | КАНАДА | МЕЖДУНАРОД. | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | 156,050 | 160,650 | D | | X | X | Работа в портах |
01A | 156,050 | 156,050 | S | X | | | Работа в портах |
2 | 156,100 | 160,700 | D | | X | X | Работа в портах |
02A | 156,100 | 156,100 | S | X | | | Работа в портах |
3 | 156,150 | 160,750 | D | | X | X | Работа в портах |
03A | 156,150 | 156,150 | S | X | | | Береговая охрана США |
4 | 156,200 | 160,800 | D | | | | Работа в портах |
04A | 156,200 | 156,200 | S | | X | | Работа в портах |
5 | 156,250 | 160,850 | D | | | X | Работа в портах |
05A | 156,250 | 156,250 | S | X | X | | Работа в портах |
6 | 156,300 | 156,300 | S | X | X | X | Safety (Compulsory) |
7 | 156,350 | 160,950 | D | | | | Работа в портах |
07A | 156,350 | 156,350 | S | X | X | | |
8 | 156,400 | 156,400 | S | X | X | X | |
9 | 156,450 | 156,450 | S | X | X | X | |
10 | 156,500 | 156,500 | S | X | X | X | |
11 | 156,550 | 156,500 | S | X | X | X | |
12 | 156,600 | 156,600 | S | X | X | X | Работа в портах |
13 | 156,650 | 156,650 | S | X | X | X | Навигация между мостами, (1W) |
14 | 156,700 | 156,700 | S | X | | | Работа в портах |
15 | 156,750 | 156,750 | S | | X | X | Только приём — с берега на корабль |
16 | 156,800 | 156,800 | S | X | X | X | Канал бедствия, Вызывной канал |
17 | 156,850 | 156,850 | S | X | X | X | С корабля на берег |
18 | 156,900 | 161,500 | D | | | X | Работа в портах |
18A | 156,900 | 156,900 | S | X | X | | |
19 | 156,950 | 161,550 | D | | | X | |
19A | 156,950 | 156,950 | S | X | X | | Береговая охрана Канады |
20 | 157,000 | 161,600 | D | | X | X | Работа в портах |
20A | 157,000 | 157,000 | S | X | | | Работа в портах |
21 | 157,050 | 161,650 | D | | | | Работа в портах |
21A | 157,050 | 157,050 | S | X | X | | Береговая охрана Канады |
22 | 157,100 | 161,700 | D | | | X | Работа в портах |
22A | 157,100 | 157,100 | S | X | X | | |
23 | 157,150 | 161,750 | D | | X | X | |
23A | 157,150 | 157,150 | S | | | | Правительственный канал США |
24 | 157,200 | 161,800 | D | X | X | X | |
25 | 157,250 | 161,850 | D | X | X | X | |
26 | 157,300 | 161,900 | D | X | X | X | |
27 | 157,350 | 161,950 | D | X | X | X | |
28 | 157,400 | 162,000 | D | X | X | X | |
60 | 156,025 | 160,625 | D | | X | X | |
61 | 156,075 | 160,675 | D | | | X | |
61A | 156,075 | 156,075 | S | X | X | | Правительственный канал США, Береговая лхрана Канады |
62 | 156,125 | 160,725 | D | | | X | |
62A | 156,125 | 156,125 | S | | X | | |
63 | 156,175 | 160,775 | D | | | X | |
63A | 156,175 | 156,175 | S | X | | | Работа в портах |
64 | 156,225 | 160,825 | D | | X | X | |
64A | 156,225 | 156,225 | S | X | X | | Правительственный канал США, Канадский рыбный промысел |
65 | 156,275 | 160,875 | D | | | X | |
65A | 156,275 | 156,275 | S | X | X | | Работа в портах |
66 | 156,325 | 160,925 | D | | | X | |
66A | 156,325 | 156,325 | S | X | X | | |
67 | 156,375 | 160,975 | D | X | X | X | |
68 | 156,425 | 161,025 | D | X | X | X | |
69 | 156,475 | 161,075 | D | X | X | X | |
70 | 156,525 | 161,125 | D | X | X | X | Цифровой селективный вызов (работа голосом запрещена) |
71 | 156,575 | 161,175 | D | X | X | X | |
72 | 156,625 | 161,225 | D | X | X | X | |
73 | 156,675 | 161,275 | D | X | X | X | |
74 | 156,725 | 161,325 | D | X | X | X | |
75 | 156,775 | 156,775 | S | X | | | Работа в портах |
76 | 156,825 | 156,825 | S | X | | | Работа в портах |
77 | 156,875 | 156,875 | S | X | X | X | Работа в портах |
78 | 156,925 | 161,525 | D | | | X | |
78A | 156,925 | 156,925 | S | X | X | | |
79 | 156,975 | 161,575 | D | | | X | |
79A | 156,975 | 156,975 | S | X | X | | |
80 | 157,025 | 161,625 | D | | | X | |
80A | 157,025 | 157,025 | S | X | X | | |
81 | 157,075 | 161,675 | D | | | X | |
81A | 157,075 | 157,075 | S | X | X | | Правительственный канал США |
82 | 157,125 | 161,725 | D | | | X | |
82A | 157,125 | 157,125 | S | X | X | | Правительственный канал США, Береговая лхрана Канады |
83 | 157,175 | 161,775 | D | | X | X | Береговая лхрана Канады |
83A | 157,175 | 157,175 | S | X | X | | Правительственный канал США, Береговая лхрана Канады |
84 | 157,225 | 161,825 | D | X | X | X | |
85 | 157,275 | 161,875 | D | X | X | X | |
86 | 157,325 | 161,925 | D | X | X | X | |
87 | 157,375 | 161,975 | D | X | X | X | |
88 | 157,425 | 162,025 | D | X | X | X | |
88A | 157,425 | 157,425 | S | X | | | |
WX01 | - | 162,550 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX02 | - | 162,400 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX03 | - | 162,475 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX04 | - | 162,425 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX05 | - | 162,450 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX06 | - | 162,500 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX07 | - | 162,525 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX08 | - | 161,750 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX09 | - | 161,775 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
WX10 | - | 163,275 | D | X | X | X | Погодный канал (приём) |
Каналы, обозначенные "A" (Альфа) в американской и канадской сетках являются симплексными, в отличие от международной сетки, где они являются дуплексными. Международные каналы не обозначаются буквой А.
Каналы связи «мостик — мостик», например 13, используются при работе на мостике или при работе на реках. Морские суда используют эти каналы для навигации и связи с операторами на мостике. Обратите внимание, что мощность работы на этих каналах ограничена 1 ваттом. Колонка «симплекс/дуплекс» показывает, симплексный это канал (S) или дуплексный (D). Симплекс обозначает передачу и прием на одной и той же частоте. Одновременно говорить несколько операторов не могут. Всегда говорите «прием» в конце симплексной передачи и отпускайте PTT, чтобы слушать. Дуплекс обозначает передачу и прием на разных частотах. Частоты передачи и приема дуплексных каналов устанавливаются автоматически, их менять нельзя. Но сохраняется необходимость отпускать PTT в конце передачи, чтобы слушать. Морские суда, оборудованные радиостанциями, обязаны прослушивать канал 16. Каналы, выделенные жирным шрифтом, не предназначены для общего употребления в водах США, за исключением специально разрешенных случ 9-й канал используется как вызывной неаварийный канал для установления связи с другими судами.
13-й канал США и Канады используется при работе в доках, на мостиках и при маневрировании в портах. Сообщения на этом канале должны касаться только навигации, например встречное движение и расхождение судов на ограниченном пространстве. При аварийных ситуациях и при приближении к повороту реки рекомендуется перейти на высокую мощность.
67-й канал США применяется для радиообмена типа мостик — мостик между судами. На этом канале возможно временное повышение мощности до высокой, если не удаётся установить связь при выходной мощности 1 Ватт.
Канал 16 предназначен для передачи оповещений и сигналов бедствия. Аварийная ситуация может быть определена, как угрожающая жизни и имуществу. Канал 16 может быть использован для установления связи с другим судном. Тем не менее, его наиболее важное использование — для передачи сообщений об авариях. Этот канал должен прослушиваться всегда, за исключением случаев, когда важнее использовать другой канал.
16-й канал прослушивается Береговой охраной США и Канады, а также другими судами. Использование 16-го канала должно быть ограничено только установлением контакта. Вызов не должен превышать 30 с, но может быть повторён трижды в 2-х минутном интервале. В районах с напряжённым радиотрафиком перегрузка 16-го канала может быть значительно снижена использованием для установления связи неаварийного характера канала 9. Здесь также допускаются вызовы длительностью не более 30с с тремя повторами в течение 2-х минут.
Канал 67 используется для обмена навигационной информацией между судами. По закону, мощность передатчика на этих каналах ограничена 1 Ваттом. Тем не менее, в некоторых случаях возможно кратковременное повышении мощности.
Погодные предупреждения NOAA
В случае экстремальных погодных условий, таких как штормы и ураганы, NOAA (Национальная Организация по Атмосфере и океанографии) передаёт на каналах погоды "Погодное предупреждение", состоящее из тонального сигнала 1050 Гц и собственно прогноза погоды. Если обнаружена передача предупреждения, сканирование останавливается и радиостанция издаёт прерывистый звуковой сигнал. Сигнал будет звучать 5 минут или до тех пор, пока оператор не нажмёт кнопку [WX], чтобы прослушать сообщение. Для тестирования этой системы NOAA каждую среду между 11 и 13 часами передаёт тестовый тональный сигнал 1050Hz. Любая станция, способная распознать сигнал погодного предупреждения может использовать этот сигнал для проверки работоспособности системы.
Ещё есть такая таблица, которую можно считать устаревшей, но она описывает максимальный диапазон частот, почти до каналов погоды.
КАНАЛ | ЧАСТОТА | КАНАЛ | ЧАСТОТА | КАНАЛ | ЧАСТОТА | КАНАЛ | ЧАСТОТА | КАНАЛ | ЧАСТОТА | КАНАЛ | ЧАСТОТА | КАНАЛ | ЧАСТОТА |
0 | 156,000 | 41 | 158,050 | 82 | 157,125 | 123 | 159,075 | 164 | 160,100 | 205 | 161,125 | 246 | 155,875 |
1 | 156,050 | 42 | 158,100 | 83 | 157,175 | 124 | 159,100 | 165 | 160,125 | 206 | 161,150 | 247 | 155,850 |
2 | 156,100 | 43 | 158,150 | 84 | 157,225 | 125 | 159,125 | 166 | 160,150 | 207 | 161,175 | 248 | 155,825 |
3 | 156,150 | 44 | 158,200 | 85 | 157,275 | 126 | 159,150 | 167 | 160,175 | 208 | 161,200 | 249 | 155,800 |
4 | 156,200 | 45 | 158,250 | 86 | 157,325 | 127 | 159,175 | 168 | 160,200 | 209 | 161,225 | 250 | 155,775 |
5 | 156,250 | 46 | 158,300 | 87 | 157,375 | 128 | 159,200 | 169 | 160,225 | 210 | 161,250 | 251 | 155,750 |
6 | 156,300 | 47 | 158,350 | 88 | 157,425 | 129 | 159,225 | 170 | 160,250 | 211 | 161,275 | 252 | 155,725 |
7 | 156,350 | 48 | 158,400 | 89 | 157,475 | 130 | 159,250 | 171 | 160,275 | 212 | 161,300 | 253 | 155,700 |
8 | 156,400 | 49 | 158,450 | 90 | 157,525 | 131 | 159,275 | 172 | 160,300 | 213 | 161,325 | 254 | 155,675 |
9 | 156,450 | 50 | 158,500 | 91 | 157,575 | 132 | 159,300 | 173 | 160,325 | 214 | 161,350 | 255 | 155,650 |
10 | 156,500 | 51 | 158,550 | 92 | 157,625 | 133 | 159,325 | 174 | 160,350 | 215 | 161,375 | 256 | 155,625 |
11 | 156,550 | 52 | 158,600 | 93 | 157,675 | 134 | 159,350 | 175 | 160,375 | 216 | 161,400 | 257 | 155,600 |
12 | 156,600 | 53 | 158,650 | 94 | 157,725 | 135 | 159,375 | 176 | 160,400 | 217 | 161,425 | 258 | 155,575 |
13 | 156,650 | 54 | 158,700 | 95 | 157,775 | 136 | 159,400 | 177 | 160,425 | 218 | 161,450 | 259 | 155,550 |
14 | 156,700 | 55 | 158,750 | 96 | 157,825 | 137 | 159,425 | 178 | 160,450 | 219 | 161,475 | 260 | 155,525 |
15 | 156,750 | 56 | 158,800 | 97 | 157,875 | 138 | 159,450 | 179 | 160,475 | 220 | 161,500 | 261 | 155,500 |
16 | 156,800 | 57 | 158,850 | 98 | 157,925 | 139 | 159,475 | 180 | 160,500 | 221 | 161,525 | 262 | 155,475 |
17 | 156,850 | 58 | 158,900 | 99 | 157,975 | 140 | 159,500 | 181 | 160,525 | 222 | 161,550 | 263 | 155,450 |
18 | 156,900 | 59 | 158,950 | 100 | 158,025 | 141 | 159,525 | 182 | 160,550 | 223 | 161,575 | 264 | 155,425 |
19 | 156,950 | 60 | 156,025 | 101 | 158,075 | 142 | 159,550 | 183 | 160,575 | 224 | 161,600 | 265 | 155,400 |
20 | 157,000 | 61 | 156,075 | 102 | 158,125 | 143 | 159,575 | 184 | 160,600 | 225 | 161,625 | 266 | 155,375 |
21 | 157,050 | 62 | 156,125 | 103 | 158,175 | 144 | 159,600 | 185 | 160,625 | 226 | 161,650 | 267 | 155,350 |
22 | 157,100 | 63 | 156,175 | 104 | 158,225 | 145 | 159,625 | 186 | 160,650 | 227 | 161,675 | 268 | 155,325 |
23 | 157,150 | 64 | 156,225 | 105 | 158,275 | 146 | 159,650 | 187 | 160,675 | 228 | 161,700 | 269 | 155,300 |
24 | 157,200 | 65 | 156,275 | 106 | 158,325 | 147 | 159,675 | 188 | 160,700 | 229 | 161,725 | 270 | 155,275 |
25 | 157,250 | 66 | 156,325 | 107 | 158,375 | 148 | 159,700 | 189 | 160,725 | 230 | 161,750 | 271 | 155,250 |
26 | 157,300 | 67 | 156,375 | 108 | 158,425 | 149 | 159,725 | 190 | 160,750 | 231 | 161,775 | 272 | 155,225 |
27 | 157,350 | 68 | 156,425 | 109 | 158,475 | 150 | 159,750 | 191 | 160,775 | 232 | 161,800 | 273 | 155,200 |
28 | 157,400 | 69 | 156,475 | 110 | 158,525 | 151 | 159,775 | 192 | 160,800 | 233 | 161,825 | 274 | 155,175 |
29 | 157,450 | 70 | 156,525 | 111 | 158,575 | 152 | 159,800 | 193 | 160,825 | 234 | 161,850 | 275 | 155,150 |
30 | 157,500 | 71 | 156,575 | 112 | 158,625 | 153 | 159,825 | 194 | 160,850 | 235 | 161,875 | 276 | 155,125 |
31 | 157,550 | 72 | 156,625 | 113 | 158,675 | 154 | 159,850 | 195 | 160,875 | 236 | 161,900 | 277 | 155,100 |
32 | 157,600 | 73 | 156,675 | 114 | 158,725 | 155 | 159,875 | 196 | 160,900 | 237 | 161,925 | 278 | 155,075 |
33 | 157,650 | 74 | 156,725 | 115 | 158,775 | 156 | 159,900 | 197 | 160,925 | 238 | 161,950 | 279 | 155,050 |
34 | 157,700 | 75 | — | 116 | 158,825 | 157 | 159,925 | 198 | 160,950 | 239 | 161,975 | 280 | 155,025 |
35 | 157,750 | 76 | — | 117 | 158,875 | 158 | 159,950 | 199 | 160,975 | 240 | 162,000 | 281 | 155,000 |
36 | 157,800 | 77 | 156,875 | 118 | 158,925 | 159 | 159,975 | 200 | 161,000 | 241 | 162,025 | | |
37 | 157,850 | 78 | 156,925 | 119 | 158,975 | 160 | 160,000 | 201 | 161,025 | 242 | 155,975 | | |
38 | 157,900 | 79 | 156,975 | 120 | 159,000 | 161 | 160,025 | 202 | 161,050 | 243 | 155,950 | | |
39 | 157,950 | 80 | 157,025 | 121 | 159,025 | 162 | 160,050 | 203 | 161,075 | 244 | 155,925 | | |
40 | 158,000 | 81 | 157,075 | 122 | 159,050 | 163 | 160,075 | 204 | 161,100 | 245 | 155,900 | | |
Источник: www.atsv.ru
|