Донские РадиолюбителиОграничение возраста
Добропожаловать на новый форум р/л Ростовской области  FORUM.QRV.SU

Форум открыт взамен закрытого radiorostov.org.ru

Добропожаловать на форум р/л колл. рст. Каменска-Ш.  RK6LZQ.QRV.SU
145.050 / 145.650 @ ----.- Гц : Ростов, Сельмаш
145.125 / 145.725 @ ----.- Гц : Ростов, ЗЖМ
145.075 / 145.675 @ ----.- Гц : Зверево
145.150 / 145.750 @ ----.- Гц : Морозовск
145.100 / 145.700 @ ----.- Гц : Таганрог
Эхо-РПТ 145.275 @ ----.- Гц : Таганрог
Эхо-РПТ 145.350 @ ----.- Гц : Волгодонск
145.300 / 439.950 @ ----.- Гц : Волгодонск
145.025 / 145.625 @ ----.- Гц : Волгодонск
Эхо-РПТ 145.250 @ ----.- Гц : с.Вареновка
EchoLink 145.250 @ 88.5 Гц : Донецк (РФ)
EchoLink 145.225 @ ----.- Гц : Новочеркасск
145.125 / 145.725 @ ----.- Гц : Ейск (Красн.к-р)
Эхо-РПТ 145.300 @ ----.- Гц : Краснодон (Укр.)
433.000  / 434.600 @ 88.5 Гц : Ростов
431.000  / 438.600 @ ----.- Гц : Ростов
431.200  / 438.800 @ ----.- Гц : Ростов, ЗЖМ
430.450  / 438.050 TG950615 : Ростов, Центр DMR
430.4375 / 435.4875 TG950615 : Ростов, Сельмаш DMR
431.225  / 438.825 TG950615 : Ростов, Военвед DMR
431.175  / 438.775 TG950615 : Ростов, ЗЖМ DMR
431.100  / 438.700 @ ----.- Гц : Зверево
430.700  / 438.300 @ ----.- Гц : Новочеркасск
Эхо-РПТ 433.475 @ ----.- Гц : Волгодонск
Эхо-РПТ 433.600 @ ----.- Гц : Азов
Эхо-РПТ 438.300 @ ----.- Гц : Таганрог
EchoLink 439.000 @ ----.- Гц : Волгодонск
431.700 / 439.300 TG950619 : Волгодонск DMR
Статьи

СТАТЬИ : Фидеры, антенны / Антенны /

Петлевой вибратор. Как сделать самому

Добавлено пользователем administrator 07.09.2017 в 07:00.
Петлевой вибратор может использоваться в антеннах и как единичный излучающий элемент, и в составе многоэлементных антен типа Уда-Яги, и в составе стека из нескольких петлевых вибраторов или же нескольких Яги.
Оптимальным материалом для изготовления антенн, признан алюминий, из-за его свойств и цены. Используемый профиль может быть различным: трубка(круг или квадрат), пруток, угол, п-профиль.
Для меня была доступна трубка Д=10;12;16 мм.
Первые пару петель я согнул почти на коленке, приспособление было оч.простое: раздобыл в металлоломе кругляк Д=примерно 55 мм, попросил токаря на работе сделать пару болванок и нарезать резьбу в центре, далее на куске дсп нанёс разметку с учётом диаметра трубки, и просверлил отверстия для крепления болванок. Да, ещё сделал упор между болванок, чтобы в момент загиба трубку не держать.
После первых двух изготовил ещё несколько, потом еще, но постоянно приходилось изменять размер петли, и как следствие приходилось пересверливать новые отверстия, естественно точность слегка похрамывала.
Оказалось что нужно делать ещё, а это уже мелкосерийное производство и требуется приспособление посложнее.
Поэтому я изготовил такой калибр.


Теперь можно греть трубку не опасаясь что приспособление загорится, а также за счёт подвижных элементов упростились задачи по настройке размеров калибра. Сложно пока только выставлять точный размер, но думаю это временно. Либо привыкну, либо нанесу разметку.
Попытка №1 прошла, как в поговорке про блин.


Хотя я и ранее изготавливал петли, такое горе произошло потому, что я послушал совета про загиб трубок без применения наполнителя типа песок.
Возможно эта теория и правдива если радиус изгиба будет ну хотя бы 50 мм, а у меня максимум 30 мм.
Ну опыт штука наживная, поэтому не расстроился, тем более что песка рядом не оказалось.
Вторая попытка тоже не увенчалась успехом, хотя в трубку я набил опилки.
Третья попытка тоже не совсем удачна хотя и грел трубку сильно.


Трубка всё равно деформируется, и теряет форму профиля, а также металл на изгибах становятся очень мягким. Мне не понравилось сие изделие.
Не теряя надежды, я набрал вечерком песку во дворе, у дворников. Просушил песок грея горелкой на жестяном листе и после сушки просеял через какую-то пластиковую сетку, найденную в технических отходах.
Смял один конец трубки сжимая в тисках, насыпал и утрамбовал песок в трубке постукивая замятым концом по полу. После уложил трубку в калибр и прогревая место изгиба горелкой, аккуратно, не прилагая больших усилий согнул. Прежде чем сгибать вторую сторону я замерил как изменился диаметр трубки на изгибе, для того что бы выставит требуемый мне размер с учётом изменившегося профиля трубки на изгибе. В итоге получилось так.


Такое изделие мне уже понравилось.
В общем, сложного здесь ничего нет. Немного опыта и всё получится.

Кстати, трубки диаметром 10 мм гнутся без горелки и без песка. Металл в этом случае не теряет жёсткость, как после нагрева горелкой.

Автор: Сергей R4HDK, ub4hoq@yandex.ru, +79270242249.
Источник: http://forum.tlthamradio.ru/viewtopic.php?f=50&t=53
→ 01:31 MSK. Вторник, 26 сентября 2017 г.
    Нашли ошибку? Сообщите вэбмастеру: wеbmаstеr @ qrv.su.
О проекте QRV.SU.
Условия использования материалов сайта.
© При перепечатке материалов ссылка обязательна.
® qrv.ru : 2005 — 2006
® qrv.su : 2008 — 2017
    Построено на mini.aCMS™.
  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next
Коллективная радиостанция RK6LZQ радиоклуб Элита Каменск-Шахтинский
free counters