Статьи : Сетки частот /Частоты ЖД каналовДобавлено пользователем RN6LMR 24.05.2021 в 07:00.
|
Частоты каналов железной дороги диапазона ГМВВ диапазоне ГМВ: 2124 — 2136 кГц (номинал радиочастоты 2130 кГц), 2144 — 2156 кГц (номинал частоты 2150 кГц) для организации симплексных каналов поездной радиосвязи.Частоты каналов железной дороги диапазона МВВ диапазоне МВ: 151,7125 — 154,0125 МГц; 154,9875 — 156,0125 МГц (всего 133 частоты с шагом 25 кГц). В метровом диапазоне радиоканалы используются для организации технологической связи всех видов. Каждой несущей частоте радиоканала присвоен свой порядковый номер. В полосе частот 151,7125—154,0125 МГц расположены каналы с 1-го (частота 151,725 МГц) по 92-й (частота 154,000 МГц), в полосе 154,9875—155,9875 МГц — с 93-го по 132-й, канал с номером 172 имеет полосу 155,9875—156,0125 МГц (частота 156,000 МГц).Полоса частот 151,7125—152,1125 МГц (каналы 1—16) используется преимущественно для организации ПРС. Полоса частот 152,1125—152,8625 МГц (каналы 17—46) используется преимущественно для организации РОРС, а также для организации радиосвязи на станциях и перегонах для персонала служб, не связанных с маневровой работой. Полоса частот 152,8625—154,0125 МГц (каналы 47—92) преимущественно используется для организации СРС для персонала, непосредственно связанного с маневровой работой. Полоса частот 154,9875—155,4125 МГц (каналы 93—109) преимущественно используется для организации радиосетей передачи данных в пределах поезда и систем интервального регулирования (в сетях, где предусматривается обмен данными с поездными локомотивами ) и в перспективе для организации каналов цифровой технологической радиосвязи. Полоса частот 155,4125—156,0125 МГц (каналы 110—132, 172) используется для организации радиосетей передачи данных на станциях и в отдельных случаях для организации станционной радиосвязи на крупных станциях и в узлах.
С целью повышения эффективности использования частотного ресурса и увеличения числа каналов радиосвязи в полосах частот 152,125—152,850 МГц, 155,000—156,000 МГц могут быть организованы сети радиосвязи с шагом сетки частот 12,5 кГц.
Частоты каналов железной дороги диапазона ДМВВ диапазоне ДМВ: 307,0 — 307,4625 МГц; 343,0 — 343,4625 МГц (всего 18 дуплексных каналов с шагом 25 кГц и разносом 36 МГц) для организации дуплексных каналов поездной и ремонтно-оперативной радиосвязи.
Частоты 865,9 — 869,0 МГц и 2400,0 — 2420,0 МГц выделены для создания и эксплуатации системы автоматической идентификации подвижных транспортных средств «Пальма». Распределение частотПоездная симплексная радиосвязьПоездная симплексная радиосвязь включает в себя линейные и зонные радиосети. Линейные радиосети предназначены для связи машинистов с поездными диспетчерами (ДНЦ), дежурными по станциям (ДСП). Зонные радиосети предназначены для связи машинистов с дежурными по станциям и переездам, осмотрщиками-автоматчиками, руководителями ремонтных работ и сигналистами на перегонах, дежурными по депо, маневровыми диспетчерами, стрелками военизированной охраны, начальниками пассажирских поездов, машинистами встречных и соединенных поездов, помощниками машинистов при их выходе из кабины локомотива.Номера каналов ПРС и рекомендуемые номера каналов радиосетей, взаимодействующих с ПРС приведены в таблице ниже.
Линейные радиосети ПРС на сети железных дорог ОАО «РЖД» преимущественно организуются на частоте 151,825 МГц (5 канал). Другие частоты используются для радиосетей ПРС на подходах к крупным железнодорожным станциям и узлам для исключения взаимных мешающих влияний различных диспетчерских участков. Радиостанции начальника поезда, стрелка охраны поезда, дежурного по депо, дежурных по переезду, перрону и вокзалу, руководителей ремонтных работ должны иметь возможность работы на частотах ПРС. Станционная радиосвязьСтанционная радиосвязь (СРС) включает в себя маневровые и горочные радиосети, а также радиосети персонала, участвующего в технологическом процессе обработки составов.Для организации станционной радиосвязи используется полоса частот 152,8625—154,0125 МГц (каналы 47—92). Номиналы рабочих частот сетей СРС выбираются на этапе проектирования с учетом обеспечения ЭМС радиосредств всех служб на железнодорожной станции. Рекомендации по обеспечению ЭМС и расчет сетей изложены в «Правилах организации и расчета сетей станционной технологической радиосвязи ОАО «РЖД», 2005г. Для облегчения выбора рабочие частоты СРС разделены на группы, состоящие из шести интермодуляционно совместимых частот. В качестве основных рабочих частот при организации маневровой и горочной радиосвязи рекомендуется использовать частоты 4 и 5 групп, наименее загруженных на сети железных дорог ОАО «РЖД». Пространственный разнос между радиостанциями, работающими на совпадающих частотах, должен быть не менее координационного расстояния (в условиях равнинной местности при невысоком расположении стационарных антенн около 50 км). На узловых станциях к частотам выбранных групп в первую очередь следует добавлять частоты 6-й и 7-й групп. Номера каналов рабочих частот маневровой связи СРС указаны в таблице ниже.
На крупных станциях и в узлах для удовлетворения потребностей в каналах станционной радиосвязи и решения проблемы ЭМС радиоэлектронных средств (РЭС) могут быть использованы до 9 групп рабочих частот, а также каналы в полосе частот 155,4125—156,0125 МГц (каналы 110—132, 172). Ремонтно-оперативная радиосвязьРемонтно-оперативная радиосвязь РОРС включает в себя радиосеть линейной ремонтно-оперативной связи РОРС-Л и зонные радиосети ремонтно-оперативной радиосвязи внутри ремонтных подразделений РОРС-В.Радиосеть РОРС-Л предназначена для оперативного диспетчерского управления ведущимися ремонтными и восстановительными работами. Структура РОРС-Л аналогична структуре линейной радиосети ПРС. Номиналы рабочих частот для сети РОРС-Л выбираются на этапе проектирования в соответствии с учетом интермодуляционной совместимости с частотами ПРС и близко расположенных радиостанций СРС. Радиосеть РОРС-В обеспечивает связь руководителей работ с исполнителями и сигналистами, ограждающими участок производства работ, на соответствующих частотах служб. Номиналы рабочих частот для сети РОРС-В выбираются на этапе проектирования для соответствующей службы с учетом обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) радиосредств на железнодорожной станции. Рекомендации по обеспечению ЭМС изложены в «Правилах организации и расчета сетей станционной технологической радиосвязи ОАО «РЖД», 2005г. Номера каналов рабочих частот РОРС указаны в таблице ниже.
Для организации радиосетей персонала, участвующего в технологическом процессе обработки составов и обеспечивающего работу станции, используются частотные группы в полосе частот 151,7125—152,8625 МГц. Группы состоят из шести интермодуляционно совместимых частот, предназначенных для связи осмотрщиков вагонов — с операторами пунктов технического осмотра (ПТО); списчиков — со станционными технологическими центрами (СТЦ); начальников караула — с охранниками, находящимися на территории железнодорожной станции; коммерческих осмотрщиков вагонов — с операторами пунктов коммерческого осмотра (ПКО); электромехаников по ремонту оборудования службы Автоматики и телемеханики и Дорожной дирекции связи на станциях — с ДСП и работниками служб; между работниками грузовых дворов. Эти две группы частот интермодуляционно совместимы с частотами основных групп маневровой и горочной радиосвязи. На крупных станциях и узлах для технического персонала станций необходимо организовывать большое число радиосетей. В таких случаях следует использовать рабочие частоты СРС, на которых в данном районе не организованы радиосети маневровой и горочной радиосвязи. Номера каналов рабочих частот радиосетей технических работников станции приведены в таблице ниже.
Радиосети передачи данных для систем автоматики и телемеханикиЧастоты для сетей передачи данных в пределах поездаВыбор рабочих частот должен производиться с учетом передвижения поезда по сети железных дорог и сближения поездов на станциях и перегонах (встречные и вслед идущие поезда). Частоты каналов должны быть интермодуляционно совместимыми с наиболее употребительными частотами по маршрутам движения поездов. Выделенные частоты разделяются по четному и нечетному направлениям. Основная группа рекомендуемых частот для систем управления соединенными, тяжеловесными и длинносоставными поездами приведена в таблице ниже.
Для исключения взаимного влияния радиостанций ПРС и РСПД при одновременной работе на локомотиве должен устанавливаться дуплексный фильтр, имеющий по каналу РСПД полосу пропускания около 400 кГц. При реализации многочастотного режима работы и необходимости перехода с основного канала (таблица выше) на свободный, поиск осуществляется по одному или нескольким каналам в диапазоне каналов 93—109. Частоты каналов для систем интервального регулирования движения поездов Используются частоты каналов, интермодуляционно совместимые с наиболее употребительными частотами по сети железных дорог. Выделенные частоты разделяются по четному и нечетному направлениям. Рекомендуемые частоты для систем интервального регулирования, удовлетворяющие требованиям электромагнитной совместимости, приведены в таблице ниже.
Совместная работа на локомотиве радиостанций ПРС и системы интервального регулирования требует использования дуплексного фильтра. При интеграции на локомотиве систем интервального регулирования и управления соединенными, тяжеловесными и длинносоставными поездами с использованием объединенного радиоканала, рабочие частоты такого канала выбираются из предыдущих двух таблиц. Частоты для сетей радиосвязи систем автоматики, действующих в пределах станции Частоты для каждой станции выбираются с учетом обеспечения ЭМС (интермодуляционной совместимости) с частотами ПРС, СРС и РОРС, используемых на данной станции. Учитывая наиболее часто используемые частоты на сети дорог, для систем автоматики, действующих в пределах станции, рекомендуется использовать частоты, приведенные в таблице ниже.
На крупных станциях и в узлах при внедрении систем автоматики может потребоваться большое число частот. Для обеспечения требований ЭМС в этом случае допускается (кроме частот из таблицы выше) использование частот диапазона 155,000—156,000 МГц за исключением частот, включенных в предыдущие три таблицы и следующую таблицу. Системы дистанционного управления и контроля тяговых подстанций В системах дистанционного контроля тяговых подстанций и других объектов энергоснабжения используются радиоканалы передачи данных. Частоты радиоканалов, рекомендуемые для систем дистанционного контроля тяговых подстанций и других объектов энергоснабжения, приведены в таблице ниже. Частоты должны выбираться с учетом обеспечения ЭМС с действующими сетями технологической радиосвязи и передачи данных. Номера каналов (рабочие частоты) для систем дистанционного контроля тяговых подстанций указаны в таблице ниже.
Системы оповещения ремонтных бригад Сеть радиосвязи для системы оповещения ремонтных бригад функционирует при приближении локомотива к зоне производства работ. При этом используется одна рабочая частота радиосвязи для всей сети железных дорог. Для системы оповещения ремонтных бригад рекомендуется частота 155,475 МГц (112 канал). Системы контроля оборудования технологической радиосвязи (СТОР) Работа систем контроля оборудования технологической радиосвязи СТОР осуществляется на частоте 151,800 МГц (4 канал), а также на частотах каналов ПРС. Рабочие частоты сетей технологической радиотелефонной связиРадиосредства сетей технологической радиосвязи должны обеспечивать работу на частотах, выделенных данным частотным планом, а также на частотах, выделенных для смежных служб, в целях обеспечения выполнения технологических процессов.При организации радиосетей станционных технологических центров обработки учетной документации (СТЦ) радиостанции должны работать на частотах 152,025 и 152,400 МГц (13 и 28 каналы). При организации радиосетей пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО) радиостанции должны работать на частотах 151,950; 152,375 и 152,825 МГц (10, 27 и 45 каналы), а также на частотах канала ПРС, используемого на данной станции. При организации радиосетей контрольных постов и постов опробования тормозов радиостанции должны работать на частотах канала ПРС и на частоте дежурного по вокзалу и перрону, используемых на данной станции. При организации радиосетей для работников, обслуживающих устройства автоматики и телемеханики, радиостанции должны работать на частотах 152,575; 152,675 и 152,850 МГц (36, 39 и 46 каналы), а также на частотах канала ПРС и частоте дежурного по вокзалу и перрону, используемых на данной станции. Частоты 152,575 и 152,675 МГц должны использоваться при организации радиосвязи на станции, а при работе на перегоне — частоты 152,675 (39) и 152,850 МГц. При организации радиосетей для работников, обслуживающих устройства связи и вычислительной техники, радиостанции должны работать на частотах 151,850; 152,150 и 152,500 МГц (6, 18 и 32 каналы), а также на частотах канала ПРС и частоте дежурного по вокзалу и перрону, используемых на данной станции. Частоты 152,150 и 152,500 МГц должны использоваться при организации радиосвязи на станции, а при работе на перегоне — частоты 151,850 и 152,150 МГц. Для обеспечения связи машинистов поездных локомотивов с помощниками машинистов, с машинистами-инструкторами, с дежурными по депо и пункту оборота электропоездов радиостанции должны работать на частоте дежурного по депо и на частотах канала ПРС. При организации радиосети внутри депо радиостанции должны работать на частотах 151,975 и 152,525 МГц (11 и 33 каналы), а также на частотах канала ПРС, используемых на данной станции. При организации радиосетей дежурного по перрону и вокзалу радиостанции должны работать на частотах 151,775; 152,225 МГц (3, 21 каналы), а также на частоте сети начальника поезда 152,550 (34 канал) и частотах канала ПРС. Организация радиосетей оповещения пассажиров на платформах должна обеспечиваться на одной из частот 151,775; 152,225, 152,425 МГц (3, 21, 29 каналы). При организации радиосети пунктов коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов радиостанции должны работать на частотах 152,175 и 152,475 МГц (19 и 31 каналы). При организации радиосети для работников грузового хозяйства радиостанции должны работать на частотах 152,625; 152,700 МГц (37 и 40 каналы). При организации радиосети начальника пассажирского поезда с машинистом локомотива, с проводниками пассажирских вагонов и с дежурными по перрону и вокзалу радиостанции должны работать на частоте 152,550 МГц (34 канал), а также на частотах канала ПРС и частотах дежурного по вокзалу и перрону. При организации радиосетей для работников службы пути и сооружений радиостанции должны работать на частотах 152,200; 152,650 и 152,775 МГц (20, 38 и 43 каналы), а также на частотах канала ПРС. Радиостанции в составе аппаратуры громкоговорящего оповещения должны работать на частотах 152,200; 152,650 и 152,775 МГц (20, 38 и 43 каналы). При организации радиосети восстановительного поезда радиостанции должны работать на частотах 152,275 и 152,575 МГц (23 и 35 каналы), а также на частотах канала ПРС. Радиостанции в составе аппаратуры громкоговорящего оповещения должны работать на частотах 152,275 и 152,575 МГц (23 и 35 каналы). При организации радиосетей для работников службы электрификации и электроснабжения радиостанции должны работать на частотах 152,300; 152,450 и 152,725 МГц (24, 30 и 41 каналы), а также на частотах канала ПРС. Радиостанции в составе аппаратуры громкоговорящего оповещения должны работать на частотах 152,300; 152,450 и 152,725 МГц (24, 30 и 41 каналы). Расширение перечня рабочих частот для каждой конкретной сети, и, в первую очередь, возможность работы в сети поездной радиосвязи, определяется по согласованию с Департаментом связи и вычислительной техники ОАО «РЖД». Распределение полос радиочастот при использовании частотного разноса между каналами приема и передачиРаспределение полос радиочастот для сетей радиосвязи и передачи данных при использовании систем радиосвязи, работающих с использованием частотного разноса между каналами приема и передачи, приведено в таблице ниже.
Примечание: * на участке внедрения цифровых сетей поездной радиосвязи используются свободные номиналы радиочастот при сохранении частотоприсвоений аналоговой поездной радиосвязи ПРС-С до полного оснащения локомотивного парка РЭС цифровой радиосвязи; ** полосы частот 152,675—152,800 и 153,675—153,850 МГц используются для организации СРС-Ц и каналов передачи данных на участках, где организованы выделенные сети связи РОРС-Ц для абонентов сетей РОРС; *** частоты используются для работы аналоговых сетей поездной ПРС-С и станционной СРС-С радиосвязи до полного оснащения локомотивного парка РЭС цифровой радиосвязи. Обозначения и сокращенияПРС-С — поездная радиосвязь, построенная на аналоговой аппаратуре;ПРС-Ц — поездная радиосвязь, построенная на аппаратуре цифровых стандартов; РОРС-С — ремонтно-оперативная радиосвязь, построенная на аналоговой аппаратуре; РОРС-Ц — ремонтно-оперативная радиосвязь, построенная на аппаратуре цифровых стандартов; РСПД — радиосеть передачи данных (РСПД-Л — линейные; РСПД-С — станционные; РСПД-П — внутрипоездные); РЭС — радиоэлектронное средство; СРС-С — станционная радиосвязь, построенная на аналоговой аппаратуре; СРС-Ц — станционная радиосвязь, построенная на аппаратуре цифровых стандартов. [ Все статьи ]
|