Донские РадиолюбителиОграничение возраста
Добропожаловать на новый форум р/л Ростовской области  FORUM.QRV.SU

Форум открыт взамен закрытого radiorostov.org.ru

Добропожаловать на форум р/л колл. рст. Каменска-Ш.  RK6LZQ.QRV.SU
145.050 / 145.650 @ ----.- Гц : Ростов, Сельмаш
145.125 / 145.725 @ ----.- Гц : Ростов, ЗЖМ
145.075 / 145.675 @ ----.- Гц : Зверево
145.150 / 145.750 @ ----.- Гц : Морозовск
145.100 / 145.700 @ ----.- Гц : Таганрог
Эхо-РПТ 145.275 @ ----.- Гц : Таганрог
Эхо-РПТ 145.350 @ ----.- Гц : Волгодонск
145.300 / 439.950 @ ----.- Гц : Волгодонск
145.025 / 145.625 @ ----.- Гц : Волгодонск
Эхо-РПТ 145.250 @ ----.- Гц : с.Вареновка
EchoLink 145.250 @ 88.5 Гц : Донецк (РФ)
EchoLink 145.225 @ ----.- Гц : Новочеркасск
145.125 / 145.725 @ ----.- Гц : Ейск (Красн.к-р)
Эхо-РПТ 145.300 @ ----.- Гц : Краснодон (Укр.)
433.000  / 434.600 @ 88.5 Гц : Ростов
431.000  / 438.600 @ ----.- Гц : Ростов
431.200  / 438.800 @ ----.- Гц : Ростов, ЗЖМ
430.450  / 438.050 TG950615 : Ростов, Центр DMR
430.4375 / 435.4875 TG950615 : Ростов, Сельмаш DMR
431.225  / 438.825 TG950615 : Ростов, Военвед DMR
431.175  / 438.775 TG950615 : Ростов, ЗЖМ DMR
431.100  / 438.700 @ ----.- Гц : Зверево
430.700  / 438.300 @ ----.- Гц : Новочеркасск
Эхо-РПТ 433.475 @ ----.- Гц : Волгодонск
Эхо-РПТ 433.600 @ ----.- Гц : Азов
Эхо-РПТ 438.300 @ ----.- Гц : Таганрог
EchoLink 439.000 @ ----.- Гц : Волгодонск
431.700 / 439.300 TG950619 : Волгодонск DMR
Статьи

СТАТЬИ : Радиолюбительство /

Истории RW6MHM: Крайний привет с берега Персидского залива

Добавлено пользователем administrator 22.02.2012 в 21:20.

Привет всем!

Вот и наступает последний рабочий день перед отпуском на АЭС "Бушер". Кто знает, будут ли здесь еще мои рабочие дни. Завтра утром еду как обычно на работу, везу коробку печенья как любят персы, а наши тоже трескают на халяву. В 9 и 10 утра наш чайханщик по этажу Саид (на каждом этаже административного корпуса эксплуатационной дирекции BNPP есть официальная кухня для чая с набором стаканов под известное число "мухандесов" - инженеров и "раисов" — начальников) разносит горячий чай на подносе. Я всегда здороваюсь с ним "Салам Саид! Соб бехейр! Чаторе?" (Здравствуй Саид! Доброе утро! Как здоровье?). Саид здоровается в ответ: "Салам алеукум агай-е! Мамнун! Хуб! Чаторе?" (Здравствуйте господин! Спасибо! Хорошо! Как здоровье?). Дает мне чай, а я всегда благодарю его: "Мамнун Саид!" (Спасибо Саид!), а он на автомате отвечает "Ущи!" (На здоровье! Хотя вот этого слова я точный перевод не знаю). Я сделаю так, чтобы у всех наших персов было к этому моменту по печеньке. Печеньки здесь к такому случаю подают в виде пироженка. Красивой формы это дело и по вкусу тоже здорово. Уж в сладостях на Вотсоке знают толк. В коробке примерно 1,5 килограмма пирожных и стоит это 27 тысяч риал. Считай 81 рубль за 1,5 килограмма. Персы от этого дела испытывают такой же эффект, как если русскому на работе налить стопку коньяка на халяву с плиткой шоколада, причем в рабочее время. Ведь у них сухой закон, совсем другие понятия халявы! Сегодня меня персы спрашивают, когда я уезжаю, я ответил, что завтра. То есть они волнуются за каждого отъезжающего специалиста-русского и волнуются, не видя пирожных. Завтра я принесу пирожные и они как малые дети будут улыбаться так, как улыбаются только на Востоке. Глаза становятся искрящимися, как у дедушки Ленина, когда к нему пришли ходоки из далека или удачно прошла в Россию сквозь кордон новая партия контрафактной газеты "Искра".

Потом я должен с инженером по системам РК поговорить о том, как он будет плавать по волнам ИДК без меня — блиц-курс на инженера по ИДК! В 11.55 надо идти к проходной и в 12.10 автобус отвезет на крайний обед перед отпуском. В 13.40 на работу и надо сдать в кабинет службы безопасности пропуск под подпись в обходном листе, потом в наш отдел кадров за подписью, фиксирующей заполнение всего обходного, потом к 14 часам в отдел кадров ЗАО АСЭ на площадке АЭС "Бушер" лично получить свой загранпаспорт (сдаешь туда как прибываешь на площадку АЭС "Бушер" и остаешься с ксерокопией паспорта) и билет на самолет до Тегерана. Потом сразу домой, пешком.

В 19 часов автобус увезет нас к проходной поселка и встанет там. Как правило идет перекличка и выясняется что кто то не сел в автобус. начинается суета службы безопасности и ответсвенных за отправку партии специалистов. За рулем только русские водители и только до КПП. Сделано специально, чтобы иранские водители не видели того беспредела, который творится, когда пьяные русско-украинско-белорусско-армянские "друзья" провожают иногда в дупель пьяных провожающих. За КПП водители меняются. За руль каждого автобуса садится иранец. К этому моменту в ав тобусе и вокруг него ни должно быть ни одно явно пьяного специалиста, иначе начинаются неприятности у службы безопасности (нарушение иранского закона о запрете появления в пьяном виде в общественных метах, ответсвенность за изготовление, продажу и употребление спиртных напитков — 74 удара палками по пяткам или 1,5 года тюрьмы или 2,5 миллиона риал штрафа. Судья может назнчить все три наказания сразу. Правда случаев применения к русским пока не было. Хорошие отношения иранской полиции "Харасат" и российской службы безопасности делают свое дело). Бывает горе-специалиста, недотерпевшего до Москвы и нажравшегося, снимают с отправки, чтобы вставить ему как следует на трезвую голову, а на пьяную — сделать два сразу расщепляющих спирт укола. Остальные, нормальные спецы уезжают в аэропорт "Бушер". Там перекличка и регистрация багажа, попозже и самих нас.

При регистрации багажа в Иране, за каждый превышенный килограмм платишь штраф в 6 долларов. Разрешено везти не более 30 килограмм на человека. Поэтому мне звонил сегодня на работе начальник отдела перевода и просил разрешения, если у меня не будет перевеса, чтобы он на меня записал свои килограммы до положенных мне 30 кг. Я уже знаю этот номер, проблем тут нет, а иранцам все равно, лишь бы суммарный вес не привысил норму, хотя часто это напрочь не соблюдается при таких отправках и самолет летит так как летит (А-310-200). Но все в самолете с запасом на такие вот фортели. Кажется в 21.05 взлет на Тегеран. Нам предстоит пролететь над горами высотой 1,5-2 тысячи метров и вообще 60% полета пройдет над горами Ирана, которые занимают 70% его площади. Сам Тегеран стоит на высоте свыше 1,5 тысяч метров, а в сторону России стоят горы и самый высокий потухший вулкан Демовенд высотой свыше 4000 метров. Будем вылетать утром, может и увидим его в иллюминатор, если мое место будет у окна. В прошлый раз я сидел третий или четвертый слева в ряду, а всего их кажется 8 (см. файл). Через 1час10 минут будем в Тегеране. За это время нас покормят в самолете, что входит в стоимость билета.

Потом посадка в Тегеране и размещение в гостинице представительства ЗАО АСЭ, расчитанной на 70 человек. Где нибудь едим там, там полно рядом мест, где можно вкусно и дешево поесть. Как раз 50000 риал утром отдаст мне Толя за проданный ему сегодня мой электронагреватель-камин, а Дима Муратов отдаст 10000 риал, взятых в долг вчера или позвавчера. На 60000 можно крепко поесть. Весь следующий день в Тегеране можно или спать в номере или шастать по Тегерану, рядом с представительством восточный базар и магазины. Я хочу позвонить товарищу-иранцу по телефону из представительства, может получится у него приехать ко мне и мы как то и что то посмотрим интересное в Тегеране. Попрошу его взять фотоаппарат, может он что нибудь снимет с моей физией в Тегеране. Он предлагал такую возможность встречу. Телефон его я взял у UA3QUP Анатолия Ивановича, с которым он вместе работал переводчиком русский-фарси в отделе главного механика (станочный парк). Все шмотки и подарки, передачи где то пяти человек вошли в чемодан, который распух, а моя одежда вошла в мою дорожную сумку. В последний момент впихнули мне коробочку с крутыми многобаксовыми часами для зам.директора АТЭКа по безопасности. Впихнули, подлецы, заня, что я надежный человек, а мне чего ломаться, место было. Так что в Москве в отделе кадров еще и скину часы.

Завтра должен получить справку с места работы, а в АТЭКе должна быть готова справка по форме 2-НДФЛ о доходах за 2005 год. Заказал все на всякий случай и заранее. Много — это не мало! Так что будет еще возможность что то заказать перед увольнением после отпуска. Вылетаем 20.12.05 из Тегерана утречком и через 4,5 часа мы садимся в Шереметьево-2. Там нас встречает микроавтобус и уж конечно нач.отдела переводов пострается чтобы я тоже сел в него, тем более, что я подходил к человеку, кто его заказал и он надеется, что так и будет. Микроавтобус везет нас прямо в Холодильный переулок 3А (м. "Тульская") — офис ЗАО АТЭК, арендуемый на 7 этаже корпуса ОАО "Институт "Оргэнергострой". Там все оформим и поеду сразу на вокзал Казанский. Сдам в камеру хранения сумку и чемодан, оставив у себя кожанную папку и пойду в кассу за билетом. Потом найду способ пополнить счет на сотовом телефоне и начну бомбить SMS по всем "заказчикам".

Потом еще чего ни будь. Вот такие новости. Так что я не пропал, все хорошо, просто риалов нет, а менять баксы на риалы уже не охота. Итак придется разменять 100 баксов на рубли, иначе не доехать до Волгодонска. Менять буду уже в Москве и не в Шереметьево, там доллар дешевый — лохотрон для иностранцев, а я то русский и знаю эти трюки. Наставления всех о безопасности и неразивания рта, помню. К тому же мы будем группой сотрудников АТЭК (начальник отдела переводов Гена Подколзин и главный инженер Капырин Павел Георгиевич).

Все кажется. Не переживайте там особо. Скоро буду дома. По возможности отзвонюсь, а так, смотрите SMS-ки. Покедова! Пока еще с края Ирана, Саня.

Только что прищел сосед по домику — пытался позвонить с переговорного, связи вообще нет. Вот так то, напоследок!

С уважением к любителям доброго эфира,
член союза радиолюбителей России (№610136),
Александр EP/RW6MHM
17 дек 05, Бушер, Иран

→ 07:41 MSK. Воскресенье, 19 ноября 2017 г.
    Нашли ошибку? Сообщите вэбмастеру: wеbmаstеr @ qrv.su.
О проекте QRV.SU.
Условия использования материалов сайта.
© При перепечатке материалов ссылка обязательна.
® qrv.ru : 2005 — 2006
® qrv.su : 2008 — 2017
    Построено на mini.aCMS™.
  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next
Коллективная радиостанция RK6LZQ радиоклуб Элита Каменск-Шахтинский
free counters