![]() |
Статьи : Телефония / Транкинг / TETRA /ТЕТРА: сеть локальная или сеть федеральная?Добавлено пользователем RN6LMR 14.04.2014 в 07:00.
|
Какую сеть строить?Наверное, именно этот вопрос надо было поставить первым. Ведь именно он — причина всего «мильона транкинговых терзаний». Уже третий год говорят о том, что вот-вот «еще месяц и…» будет подписана и принята в России концепция коммерческой федеральной сети «Тетрарус». Всем тем, кто сомневается в успехе коммерциализации профессиональной связи, взахлеб рассказывают об успехах британской сети TETRA, которая принадлежит коммерческому оператору «BT Airwave» и предоставляет услуги связи службам общественной безопасности, и о финской сети Virve, обслуживающей государственные организации и муниципалитеты, 40% которой принадлежит компании Sonera.Не все примеры одинаково примерныПримеры сами по себе хороши. И сети — просто великолепны. Вот только — годятся ли эти модели для России? Подумайте сами — Великобритания занимает всего 244 тыс. кв. км суши, Финляндия — 337 тыс. кв. км, а Российская Федерация в десятки раз больше — более 17 млн. кв. км. Потянет ли коммерсант такую махину? Когда федеральная сеть с неизвестными источниками финансирования (а по мнению аналитиков, разговор об инвестициях, требуемых на ее реализацию, начинать надо с миллиардов долларов) охватит всех, кто уже сегодня нуждается в качественной связи? Ведь системы ПМР строят тогда, когда нет места для промедления и нечеткого взаимодействия, когда отсутствие оперативной связи чревато невосполнимыми потерями. Даже видеоконференцсвязь в такой системе предназначена для чрезвычайных ситуаций, а значит сконфигурирована так, чтобы конферец-вызовы гарантировали качественную связь, безошибочную передачу голоса а, при необходимости, и качественного изображения.Адепты федеральной сети предлагают остановиться и подождать. С другой стороны, сегодня в России работают тысячи больших и малых систем профессиональной связи — у энергетиков и железнодорожников, пожарных и строителей, спасателей и военных. Собственные системы строят компании, добывающие и транспортирующие нефть и газ. И вот от Калининграда до Владивостока вдоль почти параллельных друг другу линий электропередач, нефте- и газопроводов развернуты ведомственные сети — у каждого свои, хотя решают они весьма схожие задачи. У каждого свои частоты, свои базовые станции, антенны, мачты, устройства энергоснабжения и т. п. В принципе, вполне можно было бы иметь одну систему на всех. Идея красивая. Как и другие похожие идеи «обобществления» ресурсов, например, идея социализма. Боюсь только, что и конец у идеи «Тетры всея Руси» будет таким же… Тетра всея РусиДавайте посмотрим, кого зовет под свои флаги «Тетрарус»? Тех, кто реально строит собственные сети ПМР. Это, как правило, организации двух типов — либо крупные (или не очень) корпорации, либо ведомственные и государственные структуры (прежде всего, силовые). Первые реализуют системы связи за собственные деньги и для решения собственных бизнес-задач; вторые находятся на бюджетном финансировании и призваны решать задачи государственные.Пользователи первой группы, как правило, имеют солидный опыт использования собственных сетей профессиональной связи, они знают преимущества новых цифровых стандартов и достаточно активно их внедряют. Они умеют считать собственные деньги и хотят за них получить именно то, что им нужно, причем почти всегда — лучшее из того, что есть на рынке. И, если бы не проблемы — зачастую искусственно создаваемые — с частотным ресурсом, эти предприятия давно бы заменили устаревшие аналоговые сети на современные цифровые, которые не только позволяют работать и управлять более оперативно, но и частотный ресурс используют намного эффективнее. Пользователи этой группы, как правило, не стремятся объединять свои сети. У них разные задачи и разные доходы, они реализуют проекты различной продолжительности и им некогда ждать, пока кто-то придет и даст им связь. Тем более, что идти этому «кому-то» пришлось бы не на четыре, а, вероятно, на все сто двадцать четыре стороны одновременно. В каждой избушке свои погремушкиВо второй группе — проблемы иные. Дело в том, что за время — долгое или короткое — существования каждого из ведомств были построены самые разные системы связи. Кто и когда принимал решения и выбирал системы и стандарты — уже не важно. Важно, что все это оборудование производится, закупается, используется, ломается и ремонтируется. Сколько писалось о проблемах с частотами, столько раз повторялось о неэффективном использовании ресурса, о необходимости оптимизации частотных назначений, о задаче создания единой сети или хотя бы набора сетей с едиными правилами, способных к взаимодействию. Никто не против новых стандартов — но налицо проблемы разобщенности ведомств и отсутствие стимула к созданию единой федеральной системы. Ведь это требует решения сложных организационных и финансовых вопросов. Кто будет финансировать? Кто строить? Кто будет владеть системой? Кто будет оператором? Чьи требования будут самыми важными? Кто будет платить за трафик? Попробуйте собрать в одном зале представителей хотя бы трех-четырех ведомств и договориться об ответах на поставленные вопросы. А если этих ведомств полтора десятка? А если вопросов на порядок больше?Источник: http://www.rfcmd.ru/page/3362 [ Все статьи ]
|